Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Социальный педагог в школе занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся учебного заведения, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
- с детьми находящиеся в социально-опасном положении;
- родителями;
- правоохранительными органами;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
- педагогическим коллективом.
Главные задачи социального педагога
- создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
- организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
- осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»;
- защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
- формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Социально – педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба оказывает содействие в формировании благоприятных условий для развития личности ребенка, его индивидуальности, его творческих способностей, его адаптации к будущей профессиональной деятельности, способствует созданию мотивации к обучению, помогает определению психологических причин нарушения личностного и социального развития, занимается профилактикой условий возникновения подобных нарушений.
Психолог является связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции.
Эффективное и положительное воздействие психолога на детскую личность возможно при сотрудничестве с учителем и родителями школьника.
Основные направления работы
- психолого-педагогическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта, образовательных программ;
- психолого-педагогическое проектирование и экспертиза развивающей, психологически безопасной образовательной среды;
- психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
- коррекционно-развивающая работа с обучающимися (разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении; реализация специалистами психолого-педагогического сопровождения психолого-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации);
- психологическая диагностика обучающихся (определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
- психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, формирования психологической культуры);
- психолого-педагогическая, профилактическая (предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательной организации);
- обеспечение условий для психолого-педагогической преемственности содержания и форм организации образовательного процесса, сопровождение разработки образовательных маршрутов для творчески одаренных обучающихся, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ и социальной адаптации.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психолого- педагогическая и консультативная помощь оказывается всем участникам образовательного процесса (учащиеся, родители/законные представители, педагоги).
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего ребенка, Вы можете подойти на консультацию к педагогу-психологу, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или эмоционального напряжения.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам осуществляется в рамках обеспечения педагогов рекомендациями по возрастной психологии, результатам диагностических исследований.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление подростков школы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Сформировать благополучное, гуманное и безопасное пространство (среду) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Задачи службы медиации:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Если: у вас произошла конфликтная ситуация, вас обижают в классе, в школе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Пятых Галина Анатольевна
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Приемные дни:
второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00
Предварительная запись по телефону: 23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 23-10-43.
Адрес электронной почты: pyatih@belregion.ru.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Основными цели и задачи уполномоченного
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Новом осколе
Куда ещё можно обратиться
- Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области, тел: 8(4722)23-10-43;
- «Телефон доверия» УМВД России по Белгородской области 8(4722) 352-033; 8(4722) 33-43-90 «телефон доверия управления молодежной политики Белгородской области»;
- ОГБУ «Белгородский региональный центр по работе с семьёй и детьми», тел: 8(4722)33-90-23;
- ОСГБУ СОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», тел.: 8(4722)21-53-20;
- МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Белгородского района, тел.: 8(4722)30-07-14;
- УСО ССЗН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», тел.: 8 (47234)7-10-37;
- СМУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» тел.: 8(47245)5-72-41;
- МСУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», тел.: 8(47231)3-76-47;
- ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», тел.: 8(4722)20-53-88.
- ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», тел.: 8(4722)20-53-88.